Релевантность страницы показывает то, насколько она соответствует поисковому запросу, под который создана, насколько она будет полезна посетителю. Чем более релевантны страницы, тем лучше они будут ранжироваться и посещаться.
В этой статье вы узнаете, от чего зависит релевантность страницы, где лучше всего вписывать ключевое слово, и как это правильно сделать.
Релевантность и ключевое слово
Ключевые слова или поисковые запросы составляют основу релевантности страницы. То, как они использованы, в каких местах и в каком количестве и формирует этот показатель. Все эти данные вычисляются поисковыми системами при индексации страницы.
сразу нужно предостеречь, не стоит использовать ключевые слова слишком часто, чтобы достичь релевантности страницы. Это называется SEO спам и расценивается поисковиками негативно.
Где нужно использовать ключевое слово, чтобы страница была релевантной
- Поисковый запрос нужно обязательно использовать в заголовке H1, то есть в названии записи. Чтобы достичь максимально релевантности, там эту фразу нужно применить в прямом вхождении, ближе к началу. нужно использовать не только поисковую фразу, но и какие-то другие слова.
- Поисковый запрос нужен в подзаголовке H2 или H3 – первый имеет большее влияние, чем второй. И здесь тоже желательно его прямое вхождение. Но частить здесь не стоит – использовали ключ в 1-2 подзаголовках, и хватит.
- естественно, ключевой запрос должен быть использован в самом тексте. здесь требуется как прямое, так и какое-то другое вхождение. О вхождениях поисковых запросов узнайте здесь. Если ключевая фраза будет использована слишком редко, то релевантность страницы пострадает. А если слишком часто – то это будет расценено как спам. Найдите середину. А серединой является естественное количество поисковых запросов.
- Обязательное и бесспорное наличие ключевого запроса должно быть в мета-теге Title. И тоже в прямом вхождении. При этом заголовок H1 должен немного отличаться от Title.
- Аналогично с мета-тегом Description. Релевантность страницы значительно улучшится, если в нём использовать ключевое слово в прямом вхождении. Мета-тег описания должен отличаться от основного текста, и не быть его фрагментом.
- Считается, что поисковики считают более влиятельным первый абзац текста или несколько первых. Поэтому рекомендуется использовать поисковую фразу в этой части. Желательно тоже в прямом вхождении.
- Для того чтобы усилить поисковый трафик и релевантность страницы, следует использовать в статье изображения. К изображениям нужно прописать атрибут Alt, благодаря которому поисковик поймёт, что на них нарисовано. Этот атрибут нужно заполнить с содержанием ключевой фразы. Также следует поступить и с атрибутом Title.